В Беларуси регулярно проводится Единый день информирования, где бюджетникам и другим зависимым от государства людям доносят нарративы от властей. Проводят такие и в Гродно. Методические материалы к таким дням начали выкладывать на сайтах предприятий и исполкомов. Редакция Hrodna.life прочитала некоторые из них — и нашла манипуляцию, а где-то — ложь. Это четвертый текст из цикла, где мы разберем тезисы властей.
Читайте также о том, как белорусские власти врут о Западе:
«Пугает политика некоторых государств в отношении смены пола детей. В частности, в Австралии предлагают разрешить несовершеннолетним в возрасте от трех лет самостоятельно выбирать себе половую принадлежность», — утверждают белорусские идеологи.
Это фейк. Подобные новости появились после публикации отчетов австралийских детских гендерных клиник (в частности, в штате Южная Австралия). В отчете было указано, что самому молодому пациенту, которого родители привели на консультацию к психологу, было 3 года.
Дело в том, что именно в возрасте 3–4 лет дети начинают осознавать концепцию пола и могут заявлять родителям фразы вроде «я мальчик» или “я девочка”.
В Австралии предусмотрели консультации для родителей, которые столкнулись с тем, что их ребенок демонстрирует нетипичное для своего биологического пола поведение.

На самом деле с наступлением 18 лет любой гражданин Австралии считается полностью дееспособным и может самостоятельно принимать любые решения относительно своего гендера без чьего-либо согласия. До 16–18 лет (в зависимости от штата) заявление на изменение пола в свидетельстве о рождении ребенка должны подавать оба родителя или законные опекуны.
Хирургические операции по смене пола несовершеннолетним в Австралии, как правило, не проводятся до достижения 18 лет. Возможны блокаторы полового созревания, чтобы приостановить развитие подросткового тела и дать подростку время разобраться в себе, и заместительная гормональная терапия.
«Кроме того, в 10 европейских странах отсутствуют какие‑либо возрастные ограничения для юридической смены пола (в Австрии, Эстонии, Германии, Исландии, Италии, Люксембурге, Мальте, Норвегии, Словении, Швейцарии)», — пишут идеологи.
Это реальные данные из отчетов правозащитных организаций (таких как международная ассоциация ILGA-Europe), но белорусские власти перепутали закон и вопросы медицины.
В реальности речь идет о том, что в этих странах закон теоретически позволяет сменить гендерный маркер в свидетельстве о рождении несовершеннолетнему ребенку (то есть ограничений по минимальному возрасту для самой процедуры нет), но делать это самостоятельно дети не могут.
Во всех 10 перечисленных странах хирургические операции по смене пола запрещены для несовершеннолетних.
«В США гормональная терапия рекомендуется детям с шести лет, а хирургические операции делают от 12 лет», — утверждают белорусские власти.
В 6 лет ребенку физически невозможно назначить половые гормоны (эстроген или тестостерон), поскольку его организм еще не вошел в стадию полового созревания.
Единственное, что возможно в этом возрасте — это так называемый социальный переход. Ребенку могут позволить носить желаемую одежду, сделать прическу или называть его другим именем.

Первыми препаратами могут быть блокаторы полового созревания — в 10–12 лет. Гормональная терапия (HRT) рекомендуется медицинскими гайдлайнами WPATH (Всемирной профессиональной ассоциации по здоровью трансгендерных людей) только с 14–15 лет, когда подросток уже достиг определенной ментальной зрелости.
Операции на репродуктивных органах откладываются до достижения совершеннолетия — строго с 17–18 лет.
Как правило, такие фейки возникают из-за неправильного прочитанных документов и кликбейта в заголовках.
«К примеру, в Германии на восстановление после родов отводят всего восемь недель, в Испании – 16», — пишут идеологи.
На самом деле “декрет” в Германии делится на два этапа: охрана материнства (Mutterschutz) и отпуск по уходу за ребенком (Elternzeit). Mutterschutz — обязательный дородовой и послеродовой отпуск. Длится 14 недель (шесть недель до предполагаемой даты родов и те самые восемь недель после). При преждевременных родах или рождении двойни послеродовой отпуск увеличивается до 12 недель. Женщина получает 100% от своего прежнего чистого заработка.
А вот Elternzeit — это добровольный неоплачиваемый отпуск, который дает право временно оставить работу с гарантией сохранения рабочего места. Каждый из родителей имеет право на отпуск длительностью до трех лет.

Работодатель не платит — платит государство: компенсацию за потерю дохода. Базовое пособие составляет 65–67% от среднего чистого дохода родителя за последние 12 месяцев перед рождением ребенка. Минимальный размер — €300 в месяц (для неработавших), максимальный — €1800 в месяц. Если в отпуск идет только один родитель, пособие выплачивается максимум 12 месяцев. Если второй родитель берет отпуск как минимум на два месяца, государство добавляет еще два месяца выплат.
Также на каждого ребенка в Германии до достижения им 18 лет (или до 25 лет, если он учится) выплачивается фиксированное ежемесячное пособие. На данный момент оно составляет €250 в месяц на каждого ребенка.
До августа 2025 года декретный отпуск действительно составлял 16 недель для каждого из родителей. Теперь их 19. То есть, каждый из родителей в полной семье имеет право на 19 недель полностью оплачиваемого отпуска. Оба родителя обязаны пойти в отпуск одновременно и на полный рабочий день сразу после рождения ребенка — на шесть недель. Последующие недели можно взять сразу, а можно отложить до года ребенка. Их можно брать по очереди.
Дальше идут ясли — государственные или частные, которые могут частично покрыть. Есть опция профессиональных сертифицированных воспитателей, которые организуют мини-группы (не более 3–4 детей) у себя дома. В три года ребенок идет в детский сад.
В Беларуси же из-за длительного трехлетнего перерыва женщины часто теряют квалификацию, профессиональные связи и отстают в карьере, хотя рабочее место за ними сохраняется. Нагрузка по уходу полностью ложится на мать (папы идут в декрет менее чем в 2% случаев). Испанская система обязывает папу и мать брать отпуск поровну, что защищает женщину от выпадания из профессии.



